Читать «РБК Вино» в Telegram
План по доставке коньяка Hennessy балком в Китай для дальнейшего разлива его по бутылкам на месте, который разработали в LVMH как способ обойти повышенные китайские пошлины, приостановлен на фоне протестов в Коньяке. Об этом сообщает Just Drinks.
Ранее решение LVMH поставлять в Китай коньяк балком привело к двухдневной забастовке в центральном офисе Hennessy и на заводе по розливу коньяка на юго-западе Франции. По данным источника Just Drinks в профсоюзе компании, на 28 ноября были запланированы массовые протесты у офиса BNIC («Национальный межпрофессиональный офис производителей коньяка»). Однако, как стало известно изданию, компания Hennessy «решила приостановить тестовый проект по отправке наливного коньяка, внимательно следя за развитием политической и дипломатической ситуации».
Hennessy является одним из четырех крупнейших производителей коньяка. Владелец Courvoisier, компания Campari, сообщила Just Drinks, что у нее «нет планов» по розливу спиртного в Китае, а компании Pernod Ricard (производитель коньяка Martell) и Remy Cointreau (владелец бренда коньяка Remy Martin) отказались от комментариев.
В октябре LVMH представила данные о продажах за первые девять месяцев 2024 года и заявила, что спрос на коньяк в Китае был «слабым». На вопрос о том, как, по мнению LVMH, тарифы повлияют на ее позиции в Китае, заместитель финансового директора Сесиль Кабанис ответила, что пошлина — это «не очень хорошая новость, особенно на рынке, где спрос ослаблен». Вчера ЕС заявил, что начал судебное разбирательство во Всемирной торговой организации против тарифов Китая на экспорт бренди из Европы.
Ранее «РБК Вино» писал о том, что компания Hennessy планировала 15 декабря впервые поставить коньяк в Китай в виде балка, чтобы разлить его по бутылкам на месте. Так французы стремятся уйти от высоких пошлин и не потерять китайский рынок. Пошлины распространяются на поставки коньяка в емкостях до 200 л. Hennessy планировала поставлять свою продукцию балком в емкостях более 200 л.
История с пошлинами началась с того, что китайские власти инициировали расследование в отношении европейских производителей коньяка и бренди по фактам поставок продукции по демпинговым ценам. В начале сентября Министерство коммерции Китая по результатам проверки предварительно признало факт демпинга импортируемого из Евросоюза бренди. В результате с 11 октября поставщики европейского бренди, поставляемого в Китай, обязаны уплачивать пошлину в размере 30,6–39%. Весь размер пошлины они должны заранее положить на специальный банковский депозит.